Cредняя группа
Воспитатели:
Ребриенко Наталья Михайловна
Бочарова Ирина Алексеевна
Младший воспитатель: Помаз Наталья Александровна
|
С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:
физическое воспитание; развитие речи; художественная литература; познавательная деятельность; математика;
музыкальное воспитание; изодеятельность (лепка; аппликация; рисование) конструирование и ручной труд.
Продолжительность занятий - 15 -20 минут.
Расписание образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.00-09.20 Познавательная деятельность 09.30-09.50 Развитие речи |
09.00-09.20 Конструирование 09.30-09.50 Физическое воспитание 15.30- 15.50 Музыкальное воспитание |
09.00-09.20 Физическое воспитание 09.30-09.50 Математика |
09.00-09.20 Худ. Литература 09.25-09.45 ИЗО 15.30-15.50 Музыкальное воспитание |
09.00 - 9.20 Изобразительная деятельность 09.25- 09.45 Физическое воспитание |
Ребёнок не может жить без смеха «Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой». Василий Сухомлинский. автор - составитель: воспитатель Н.М. Ребриенко Смех – удивительное лекарство, созданное природой. Оно действенно, безопасно, не имеет побочных эффектов. Смех можно применять в любом возрасте: от младенчества до седых волос. Это средство не имеет противопоказаний. И, что самое главное, смеяться – это приятно! дальше Читаем детям: Б. Заходер. Стихи детям К. И. Чуковский. Стихи и сказки В. Сутеев. Сказки С. Михалков. Стихи и рассказы Русские народные сказки С. Маршак. Стихи и рассказы Рассматриваем совместно иллюстрации: |
Почему детям важно и нужно заниматься творчеством автор - составитель: воспитатель Н.М. Ребриенко Интерес к творчеству начинает проявляться у малыша после первого года жизни, ребенка привлекают карандаши, бумага, глина, камушки, нитки, в общем всё из чего можно что-то сделать. Часто в ход идут вообще неожиданные вещи. Что бы как отвлечь ребёнка от рисования на стенах начинается обучение рисованию на бумаге. Он еще не умеет работать карандашами, но получает удовольствие от самого процесса рисования, появления цветных пятен на белом листе бумаги, он видит в них свои живые образы. Для ребенка очень важна ваша заинтересованность, пример и помощь взрослого. С возрастом процесс рисования развивается и усложняется дальше |
К концу учебного года ребенок должен знать и уметь:
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | 2.Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | 3.Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | 4.Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | 5.Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | 6.Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | 2.Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается | 3.Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | 4.Имеет представления о мужских и женских профессиях | 5.Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | 6.Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы |
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Знает свое имя и фамилию, имена родителей | 2. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | 3. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | 4. Называет диких и домашних животных | 5. Называет одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | 6.Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением | 7.Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | 8.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | 9.Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки |
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме | 2. Может повторить образцы описания игрушки | 3.Может заучить стихотворение и рассказать наизусть | 4.Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | 5.Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | 2.Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) | 3.Вырезает круг из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы | 4.Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивания, приклеивания. Объединяет предметы в сюжеты | 5.Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре. Может выполнять движения с предметами | 6.Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение |
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников