Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

МБДОУ № 84 функционирует в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 632,1 м2. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеются: 4 групповых помещения, 3 спальни, 4 туалетных комнаты, 1 приемная-раздевалка, музыкально - спортивный зал, методический и процедурный кабинеты, изолятор, процедурный кабинет и служебные помещения.

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 2050,1 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами (площадью 20 м2). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.

Оборудована спортивная площадка (площадь 100 м2), волейбольная и баскетбольная площадка.  Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СП. Спортивная площадка для занятия на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, гимнастическими стенками и турниками, для развития основных видов движений.

Развивающая предметная среда максимально способствует полноценному физическому, интеллектуальному, эстетическому, познавательно-речевому, социально-эмоциональному и личностному развитию детей и позволяет обеспечить необходимые условия, позволяющее использовать разнообразие детской занятости по интересам.

Предметно-развивающая среда всех помещений целесообразна, оформлена со вкусом, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Соблюдаются правила пожарной безопасности, охраны труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Установлена автоматическая система тревожной сигнализации видео наблюдение.

Детский сад располагает необходимым количеством технических средств.

 

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1. Групповые помещения — 4 группы

Групповые помещения  расположены в двухэтажном, типовом, кирпичном здании (1961 г. постройки ) с проектной мощностью на 118 мест.

Общая площадь групповых помещений составляет 237 кв.м. Имеется центральное отопление, водоснабжение,электроснабжение.

В состав групповых помещений входят: предметно-игровая среда, буфетная, учебная зона. Все групповые помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы действующего СанПина , нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Каждая группа оснащена рециркулятором. Групповые помещения имеют  игровую комнату и туалетную комнату. Три  группы имеют спальни.

Все групповые помещения эстетически оформлены, оснащены учебной, игровой детской мебелью, соответствующей требованиям действующего СП.Игровая мебель соответствует по параметрам возраста воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников, имеется достаточное количество игрушек и развивающих игр. Созданы центры развития.  Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей,обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. Комплексирование и гибкое зонирование предметно-игровой среды:игровая зона,  учебная зона, музыкальная зона, спортивная зона, театральная зона,  художественно-эстетическая зона,  уголок безопасности, патриотический уголок.

Примерный перечень образовательной среды

2. Приемная (фойе)

Общая площадь 53,3 кв.м. Фойе, в котором расположены кабинки-шкафчики для всех воспитанников. Используются для приема детей, хранения верхней одежды, организации выставок детского творчества, размещения информации для родителей.

 

Информационные стенды, папки- передвижки, стенды для размещения детских творческих работ.
3. Музыкальный зал совмещенный со спортивным залом Музыкальный зал общей площадью кв 67кв.м.в , котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, утренники, праздники и развлечения. Фортепианно, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, костюмы. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.
4. Кабинет дополнительного образования Площадь 11,4кв.м. для оказания дополнительных услуг обучающимся Раздаточный материал для продуктивной деятельности, комп.техника, стол с зеркалом, наглядность,методический материал.

Сведения о библиотеке: библиотека отсутствует.

Сведения об объектах спорта: спортивно — игровая площадка установлена в 2002г. Общей площадью 100 кв.м.

Условия питания обучающихся: пищеблок детского сада типовой, площадь 29,5 кв.м., оборудован всем необходимым технологическим оборудованием: моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильниками. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак (второй завтрак), обед, полдник, ужин). При составлении меню используется картотека 10-дневного меню в соответствии с требованиями СанПин2.4.3648-20.Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания.Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим хозяйством. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией из трех человек и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Имеется склад для мясных продуктов и для сухих продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся: медицинский кабинет, площадью 7 кв.м., оснащен необходимым оборудованием: холодильник, медицинские весы, динамометр, тонометр, плантограф, ростомер,термометр. Изолятор площадью 7 к.м., оснащен необходимым оборудованием: кушетка, медицинский стол, водонагреватель, ширма, медицинский шкаф оснащенный необходимыми медикаментами, аптечка первой помощи.

Содержание территории, здания детского сада и его помещений соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012г.:

-по территории детского сада не проходят высоковольтные линии;

-электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.

-организация оснащена первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей;

-оборудовано следующими системами:

— системой автоматической пожарной сигнализации ,

— системой экстренного вызова вневедомственной охраны,

-домофон с видеосистемой и чип-ключом.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:

 

№ п/п Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
Руководителям ДОУ
1 http://www.udou.ru/ Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Педагогам
1 http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
2  http://nsportal.ru      Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) – основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения

3

http://detsadd

.narod.ru/

 ВОСПИТАТЕЛЬ   Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам – от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
4 http://www.gallery-projects.com/ Журнал “Детский сад будущего” Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
5 http://doshkolnik.ru/ Сайт “Дошкольник” Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
6

http://www.

obruch.ru/

Журнал «Обруч» иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Родителям (законным представителям) и обучающимся (воспитанникам)
1

http://www.

kindereducation.com/

 Дошколенок   Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2

http://ranneerazvitie

.narod.ru

Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет
       
3 http://www.zonar.info “Оригами – Мир своими руками” Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
4 http://razigrushki.ru/

«Раз

Игрушки»

сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
5 http://razigrushki.ru/ «Baby news» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
6 http://detsad-kitty.ru/ ДЕТсад Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
7 http://www.detkiuch.ru/

«Обучалки и развивалки для детей» их

развития, воспитания, обучения и творчества

Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Полезные ССылки